Иванов: «Русский марш» перестал быть влиятельной площадкой
Пресненский суд Москвы признал законным отказ городских властей, не разрешивших проведение «Русского марша» 4 ноября в Люблино. Московская мэрия отказала в заявке «Ассоциации народного сопротивления» и комитету «Нация и свобода». При этом была удовлетворена вторая заявка на проведение шествия под названием «Правый марш».
Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов отмечает вырождение идеи маршей националистов, переставших привлекать к себе повышенное внимание.
Ничего экстремального в отказе городских властей Москвы второй группе организаторов «Русского марша» я не вижу. Поскольку подано две заявки на проведение шествия в одном и том же месте и в одно и то же время, то очевидно, что нужно было выбрать одну заявку. В итоге была согласована поданная раньше заявка, в соответствии с которой пройдет «Правый марш». Формально организаторы двух митингов разные, но фактически это одни и те же люди, поэтому не совсем понятно, зачем они подавали сразу две заявки? Видимо, на всякий случай, во избежание каких-то формальных нарушений.
Если обратиться к сути данных митингов, то замечу, что в них принимает участие определенная группа граждан, которая стремительно маргинализуется. Это видно даже по количеству участников маршей: если десять лет назад на подобные шествия приходило около 20 тысяч человек, то в прошлом году – всего лишь несколько сотен активистов с националистическими взглядами. Сам по себе «Русский марш» перестал быть какой бы то ни было влиятельной площадкой, в нем перестали принимать участие сколько-нибудь интересные личности и адекватные люди. Мероприятие стало собирать исключительно маргиналов.