Головная боль российских фермеров
Фермерская продукция должна появляться не только в федеральных и региональных сетях. Также обязательно нужно развивать собственную линию продаж. Об этом заявила замминистра сельского хозяйства РФ Оксана Лут. Замглавы ведомства отметила, что Минсельхоз планирует поддерживать фермеров в развитии каналов продаж, в том числе помогать им открывать магазины.
Управляющий партнер Agro and Food Communications, эксперт Центра ПРИСП Александр Панченко считает, что оптимальным решением проблемы сбыта фермерской продукции могло бы стать развитие ярмарок и сельхозрынков.
Сбыт – это головная боль многих фермеров; часто, имея качественный товар, производители не могут попасть на полки федеральных торговых сетей. Причина в том, что многие выпускают небольшие партии продукции, а сети заинтересованы в крупных объемах. Поэтому на первый взгляд решение Минсельхоза, касающееся помощи фермерам в открытии собственных магазинов, выглядит своевременно и здраво. А вот при ближайшем рассмотрении ситуация выглядит несколько иначе.
Думаю, подобная мера не может полностью решить существующую проблему. Во-первых, у фермеров нет ресурсов, чтобы содержать и обслуживать такие магазины: требуются продавцы, кассовые аппараты, грузчики и тому подобное. Еще один вопрос: где эти магазины будут располагаться? Будут ли они доступны для потенциальных покупателей? Где взять помещения? Полагаю, не все фермеры будут готовы взяться за подобный проект.
Плюсы для рядовых покупателей очевидны: цены в таком магазине должны быть ниже, соответственно, продукция будет более доступна. Кроме того, качество фермерской продукции обычно выше, чем у представленной в федеральных торговых сетях.
Риски, с которыми столкнутся фермеры, очень велики. Это, прежде всего, как я уже сказал, организация самого магазина, рабочих процессов. Далее – логистика и хранение товара. Наконец, в таких торговых точках требуется постоянный контроль качества продукции. Также важный вопрос, хватит ли на это ресурсов у контролирующих органов.
Резюмируя, могу отметить, что оптимальным решением проблемы сбыта могло бы стать развитие ярмарок и сельхозрынков, как это реализуется, например, в Москве.
Ранее опубликовано на: http://agrarian.expert/optimalnym-resheniem-problemy-sbyta-fermerskoj-produkcii-moglo-by-stat-razvitie-yarmarok-i-selhozrynkov/