На Кавказе мерило влиятельности - медийность
По мнению информационно-аналитического издания «Акценты», на протяжении последних месяцев северокавказские Telegram-каналы все активнее используются для размещения «черного пиара» и часто заказных постов в отношении глав республик и других высокопоставленных руководителей. Речь идет не о подтвержденной фактами и объективной критике, а именно «черном пиаре» с раздутыми порой до фантастических размеров обвинениями.
Пока Кавказ будет таким, как мы его знаем, – с мозаичной, мультиэлитной политикой – будут и инфовойны, уверен политолог, главный редактор «Акцентов», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.
Спефицика Северного Кавказа – это мультиэлитность. Как ни в каком другом регионе России здесь тесно переплетены интересы элитных групп влияния, политических кланов, параэлитных фракций, мобилизуемых по принципам этническим, партийным, семейственным, даже географическим (вспомним печально известный «левашинский клан» в Дагестане).
Ранее мерилом влиятельности для подобных кланов было наличие финансовых или силовых ресурсов – то есть близость к распределению бюджета или, например, наличие собственного ЧОПа. Сейчас же, в эпоху информационного общества, главный ресурс влияния – медийный.
Поэтому отдельные кланы или персоны стремятся обзавестись собственным каналом коммуникации. Раньше были медиахолдинги, телеканалы, издательские дома. А теперь идеально подходит на эту роль Telegram-каналы – с одной стороны, анонимно, и в то же время имеет широкий охват и, как следствие, та самая влиятельность. То, что можно с некоторой натяжкой назвать идеократией.
В общем, информационные войны в Telegram – это суть самой кавказской политики. Можно относиться к этому эмоционально, ругать администраторов каналов за публикацию «компромата» или «сливов». А можно просто воспринимать это как данность. Пока Кавказ будет таким, как мы его знаем, – с мозаичной, мультиэлитной политикой – будут и инфовойны.