Петербург на пороге локдауна
От полного локдауна из-за пандемии Санкт-Петербург отделяет «совсем немного», заявил губернатор города Александр Беглов. По его словам, городские больницы и поликлиники работают на максимальной мощности, а врачи — на пределе эффективности. «До Нового года нам есть куда госпитализировать тяжелых пациентов с ковидом. Дальше — «красная черта», за которой — отмена плановой медицинской помощи в стационарах и перевод всех клиник на инфекционный режим»,— предупреждает губернатор..
Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников считает, что у городских властей остался только один способ противостоять распространению коронавируса – жесткие ограничения.
Заявление Александра Беглова - это констатация факта. Мы видим, что заболевших в городе очень много. Волна большая, хотя статистика последних дней, показывает некую стабилизацию, в больницах осталось около 5 % свободных коек. Еще один всплеск, и людей просто некуда будет везти. Это реальность, с которой столкнулся Петербург, с которой работают городские власти.
Есть ли у городских властей еще какая-то еще возможность, кроме более жестких карантинных мер, более жестких ограничений, чтобы выйти из данной ситуации? Здесь надо понимать, что есть проблемы, которые могут решить власти Петербурга, а есть проблемы, которые должны решаться на уровне страны.
Проблема с лекарствами – это не проблема Петербурга. Лекарства выпускают на предприятиях, которые не принадлежат городу. То, что за девять месяцев не налажен избыточный выпуск лекарственных препаратов, это федеральная проблема. И она одинаковая, что в Якутске, что в Нижнем Новгороде, что в Петербурге, в Калининграде. Фармацевтический рынок у нас общий. И не может один город решить эту проблему, только для себя.
То же самое с защитными средствами. Казалось бы, правильнее было бы раздавать маски при входе в метро, собирать их у выхода из метро. Бесплатно раздавать на автобусных остановках и там же их собирать обратно. В этой ситуации горожане, наверно, меньше бы болели. Но этого нет. Маски продают по 30 и более рублей, при их себестоимости в полтора рубля. Да, конечно, на этом кто-то зарабатывает. Но реальность такова, что, боясь штрафов, люди ходят в одной и той же маске с мая, и никак на борьбу с эпидемией это не влияет, к сожалению. Крепкие ребята в камуфляже, конечно, штрафовать людей могут, но спасать город от эпидемии у них не получится. Маски нужно было раздавать бесплатно. Но это опять же не проблема Петербурга, а проблема всей страны. Не может один город у себя маски раздавать бесплатно, покупая их за счет собственного бюджета. В него поедут «маскособиратели» из всех регионов. Ситуация должна была решаться на федеральном уровне.
То же самое с тестами на ковид. То, что тесты платные, по 4-5 тысяч рублей, делает их практически недоступными для большинства населения. Семье из 3-4 человек сколько нужно потратить на один тест? А через неделю делать другой, за такие же деньги. Это невозможно, тесты люди не делают. Даже если у тебя простуда, насморк, бесплатно тест в городской поликлинике не делают, отправляют в платные учреждения. В итоге простуженные люди ходят по городу, сколько из них реально являются носителями ковида?
Петербург – город мобильный, людей много. Столько денег, сколько имеет Москва в пересчете на одного жителя в Петербурге, конечно же, нет. Бюджеты несопоставимы. То, что может себе позволить Москва, не может позволить ни один другой субъект Российской федерации.
Да, процент заболевших в Петербурге очень большой. И все, что есть у городских властей, это ограничение мобильности людей. Вот они и пытаются ее ограничить, ничего другого им не остается.