Все на виду: соцсети в политике
На пленуме Центрального комитета КПРФ лидер партии Геннадий Зюганов представил новые методы работы в условиях информационной ("гибридной") войны. К думским выборам этого года, по его словам, важно обеспечить поток актуальной для коммунистов информации и взять на вооружение новые технологии - "внедряться" в мессенджеры, широко использовать соцсети. Однако не будут коммунисты забывать и проверенные годами советские наработки.
Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Кирилл Шкилёв считает, что для работы в соцсетях надо создавать новые подходы.
Вопрос о необходимости работы в социальных сетях, конечно, давно назрел. Правда, Геннадий Андреевич Зюганов использует слегка устаревшие методы и несколько воинственную риторику, говоря о гибридной войне, о необходимости внедряться и переубеждать людей.
На мой взгляд, в эту кампанию электронным средствам, коммуникациям в социальных сетях с избирателями будет уделено большое внимание, потому что прошлый год, в том числе период карантина показали, что не всегда можно достучаться до людей в их квартирах, либо на уличных встречах, да и через традиционные СМИ, кстати, тоже. Поэтому выход в социальные сети политических партий и их лидеров, политиков, как местного, так и федерального масштаба, предопределен. Тем более, что Госдума приняла закон об электронном голосовании.
Я думаю, что необходимо понять, в том числе КПРФ, что с людьми надо разговаривать на их языке. Не нужно их переубеждать, а нужно просто понять, что они хотят. И на основе этого вести диалог. Агрессивная пропаганда, навязывание своего мнения в соцсетях не всегда может и не всегда будет воспринята сообществом. Нужно не привносить методы традиционной работы, как сказал Геннадий Андреевич, методы советского прошлого, а нужно создавать новые принципы. В том числе, так называемой новой искренности. В интернете ничего не пропадает, все на виду. Искренность этим сообществом очень ценится. И возможно именно этим получится завоевать доверие у людей в социальных сетях и мессенджерах.