Дефицит рабочей силы родом из девяностых
Пандемия коронавируса привела к оттоку рабочей силы из отраслей строительства и сельского хозяйства. Мигранты уехали, а работа осталась. Но местные жители на нее не соглашаются — считают оплату слишком низкой.
Член ОП РФ, зампред Общественной палаты Мурманской области Юлия Величко считает, что вернуть работников в отрасли с дефицитом рабочей силы поможет поднятие престижа рабочих профессий и прозрачная система трудовых отношений.
90-е и часть 2000-х годов дали отрицательные результаты, с которыми нам сейчас приходится бороться либо примиряться. И сельское хозяйство, и рабочие специальности были незаслуженно забыты, пропала их привлекательность. Большинство родителей тогда направляли детей учиться на экономистов и юристов. Сейчас государство поворачивается к тому, чтобы рабочие профессии обрели свой прежний престиж. Дело это большое и масштабное, и ситуация не от одного ведомства зависит. Сейчас начато проведение конкурсов «Лучший по профессии», World skills и других. Они должны проводиться группой заинтересованных лиц, причем из различных направлений, необходимо сотрудничество на уровне как общероссийском, так и региональном, поскольку в разных регионах востребованы разные направления. На севере, к примеру, нужны рабочие-профессионалы в строительстве, нефтегазовой добыче, рыбной промышленности.
Если мы обратимся к одной из сторон трехстороннего партнерства — профсоюзам — то увидим, что они всегда говорят о том, что проще нанять рабочую силу не с территории того или иного субъекта РФ. Конечно, проще привезти рабочих извне — они согласны на меньшую зарплату, не вникают в условия охраны труда, которые должны быть по законодательству им предоставлены. Некоторым недобросовестным работодателям проще таким образом обходиться, чтобы удешевить свои расходы. Но это неправильно.
Материал полностью на: https://svpressa.ru/economy/article/301813/