Сэкономить на избирательной кампании не получится
Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Григорий Казанков – о том, сколько денег политические партии тратят в ходе избирательной кампании и куда идут средства.
С одной стороны, избирательная кампания стоит дорого, с другой стороны, если пересчитать, сколько каждая партия тратит на то, чтобы достучаться до одного избирателя, то вроде и недорого получается. Судя по отчетам партий, они тратят на кампании несколько сотен миллионов рублей, если у нас около 108 миллионов избирателей, то получается несколько рублей на избирателя (у разных партий по-разному).
Я не знаю конкретных цифр, но могу сказать, что да, «Единая Россия» немало тратит. Немало тратит, как всегда, и ЛДПР. Партия «Новые люди» очень заметна, причем прежде всего в рекламе (и телевизионной, и наружной), наверное, они и тратят больше, чем другие.
Новых статей расходов в избирательных кампаниях нет, но я думаю, что интернет-агитация занимает теперь гораздо большую долю. Сэкономить ни на чем не получится: нужны и Интернет, и печатная продукция. Думаю, просто соотношение трат на агитационно-пропагандистские материалы и агитацию в Интернете меняется, но интересно будет это проанализировать по итогам кампаний. Сейчас мы можем видеть только промежуточные отчеты.
Ранее опубликовано на: https://regcomment.ru/opinions/na-svoi-izbiratelnye-kampanii-bolshe-vsego-tratyat-er-ldpr-i-novye-lyudi/