Общественное обсуждение уходит в социальные сети
Кремль инициировал запуск программы «Инцидент менеджмент», которая будет отслеживать реакцию региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. Систему разработала «Медиалогия», к 2019 году ее распространят по всей стране. Статистику по всем отработанным и неотработанным «инцидентам» смогут наблюдать как региональные управленцы, так и в Администрации президента.
Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов прокомментировал новый формат работы с населением.
– Сергей Кириенко очень хорошо понимает ключевые тренды в информационном потоке (с момента своего прихода в администрацию президента он говорит о необходимости делать акцент на соцсети – прим. ред.), видит, что сейчас и телевидение, и печатные СМИ перестают быть теми площадками, на которых действительно поднимаются злободневные вопросы.
Например, для основных каналов российского телевидения поиск путей решения социальных проблем – это далеко не главное, они лишь стремятся сделать из этого яркое шоу, поднять как можно больше шума. Поэтому все чаще в связи со все большей закрытостью и изменением целевого назначения СМИ общественные проблемы начинают обсуждаться в социальных сетях. Там это можно делать гораздо свободнее, любой человек выражает свое мнение без цензуры, тогда как на телевидении критиковать допустимо только со значительными ограничениями, по отдельным направлениям или отдельных людей.
В этой связи общественное обсуждение все больше начинает уходить в социальные сети. Если критический пост в соцсетях соберет множество откликов (в виде лайков и репостов), то это явный сигнал, что на данную проблему стоит обратить внимание. Соответственно, инициатива властей, направленная на мониторинг критики в соцсетях, вполне разумна.
Другое дело, как именно власть будет реагировать на критику в свой адрес. Если они собираются решать проблемы через социальное манипулирование, через манипуляцию общественным сознанием, например, посредством заказных сообщений, которые будут генерировать боты, то это ни к чему не приведет. Если же власти действительно будут давать обратную связь, оперативно и конструктивно реагировать на критику, пытаться выстраивать коммуникацию с обществом, и люди увидят реальные результаты этой работы, то это, безусловно, станет важным и полезным начинанием.
Оригинал статьи на http://www.regcomment.ru/opinions/obshchestvennoe-obsuzhdenie-vse-bolshe-nachinaet-ukhodit-v-sotsialnye-seti/