А теперь представьте, что она белая
Сегодня утром Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции в Донбассе. По словам президента России, военные действия направлены «против тех, кто взял Украину и ее народ в заложники».
Это надо было делать раньше. Может быть даже в 2014-ом, комментирует ситуацию политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Андрей Кудисов.
Думаю, последней каплей стала реакция Запада на наши предложения по гарантиям безопасности. Более того, разговоры об этом велись давно, но нас никто не хотел слушать. Теперь услышали.
Безопасность и ее гарантии
Извините, когда министр иностранных дел заявляет, что каждой стране в национальном качестве были разосланы письма с просьбой подтвердить или опровергнуть свою позицию, которая была зафиксирована в момент подписания тех или иных международных соглашений, а вместо ответов от каждой из этих стран приходит, как выразился Сергей Лавров, две коллективные бумажки – одна от стран - членов НАТО, другая от стран – членов Евросоюза. Мы не обращались ни к НАТО, ни к Евросоюзу. Мы обращались конкретно к странам. Меньше чем хамством, с точки зрения дипломатии, это назвать сложно.
Причина такой позиции коллективного Запада, на мой взгляд, проста. Россия им не нужна в принципе, потому что Россия - это иной цивилизационный проект, и проект успешный. Все познается в сравнении. Я не говорю сейчас только о России, вы знаете, следующий в прицеле Китай. А зачем гражданам западных стран давать такую возможность. Сравнивать, а как живут русские. Или как живут китайцы и индусы – это тоже другие цивилизационные сущности. Люди на Западе могут начать спрашивать, а почему в России так живут, в Китае так, в Индии так? А мы, мол, не очень хорошо, даже с точки зрения этих стран. В этом ключевая причина.
Если не будет с чем сравнивать, большая медийная машина сможет говорить людям, которые находятся под контролем современного коллективного Запада, что мы тут живет, как у Христа за пазухой. А все остальное – это полумрак и вообще не жизнь.
Военная операция и ее цели
Что сейчас происходит? По той информации, которой мы обладаем, уничтожаются военные склады вооруженных сил Украины, взлетно-посадочные полосы аэродромов, то есть военная инфраструктура. Все делается четко. Никаких массированных обстрелов, только точечные удары. Я думаю, впереди классическая операция по принуждению к миру.
Конечно, наша цель – отодвинуть НАТО от наших границ. И это минимум. Ведь российским руководством была четко сформулирована задача – уберите к границам 1997 года всю свою военную инфраструктуру. Более того, в архивах есть подтверждение, что Запад действительно обещал не расширять свое присутствие. Но обещать - не значит жениться. А что, если у невесты есть хороший брат и не один? Мы это сейчас наблюдаем.
А максимум, я думаю, за нас сделают наши западные «друзья». Вот Министерство иностранных дел ФРГ заявляет, что после окончания конфликта на Украине Германия должна закупать газ и уголь на других рынках. Не вопрос, закупайте, пробегитесь по рынку, найдите то, что вам надо, по тем ценам, при которых ваша экономика будет жизнеспособной. Мы же никому ничего не навязываем.
Да, наша экономика отчасти зависит от этих поставок. И разговоры об этом велись не раз. Возможно, они перейдут в стадию практических решений. Нам что, некуда потратить тот газ, который мы экспортируем? Нам не надо развивать собственное газохимическое производство?
Здесь вопрос времени. Сейчас американцы говорят, что заполнят все танкеры. Но они не решат проблемы Европы этим. Старому Свету придется делать выбор. И мне кажется, за европейских политиков выбор скоро будут делать народы Европы. Ведь люди привыкли к определенной зоне комфорта, когда все более-менее понятно и выстроено, когда все знают, что есть русские, которые своих обязательств никогда не нарушают. А вот теперь будет по-другому.
Знаете, вспоминается фильм, где Мэтью Макконахи играет адвоката. Он защищает ветерана Вьетнамской войны, расстрелявшего двух расистов, которые изнасиловали чернокожую девочку. Этот адвокат произносит речь, где описывает все, что происходило с девочкой, и заканчивает выступление фразой: «А теперь представьте, что она белая…»
В отношении Запада сейчас возникает та же ситуация. Западу говорят, теперь представьте, что в этой ситуации вы сами. Не африканские страны, не Азия, не Ближний Восток. Это вы сами. Вот когда европейцы это осознают, развитие процесса пойдет в ином ключе.