Shiriaev Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность
09.02.2018

Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность

 

5 декабря 2017 года Президент Владимир Путин подписал закон, по которому Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты в субъектах Российской Федерации могут назначать наблюдателей на выборах Президента Российской Федерации. 30 января 2018 года ЦИК России утвердил постановление, которое разъясняет порядок назначения наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации.

Судя по всему, общественные палаты призваны стать основным независимым арбитром законности голосования и подсчета голосов на выборах. При этом «главными клиентами» общественных наблюдателей в первую очередь должны стать слишком ретивые чиновники, которые в борьбе за высокие показатели определенных кандидатов или партий забывают о здравом смысле и законе. Объективность и прозрачность процесса голосования важна не только общественникам, но и властям. В этом вопросе гражданское общество и государство «нашли друг друга» и начинают говорить на одном понятном языке. Общественные палаты, опираясь на существующий опыт, должны не только подготовить армию профессиональных и защищенных от влияния местных чиновников наблюдателей, но и стать гарантами честных результатов на выборах.

Логичное решение властей может кардинально поменять в лучшую сторону качество наблюдения, «встряхнет» общественные организации, политические партии и движения, привлечет в ряды наблюдателей граждан, которые раньше не были готовы участвовать в этом процессе в силу нежелания быть связанными с какой-либо организацией. Преимущества общественных палат, на мой взгляд, очевидны.

Во-первых, общественные палаты созданы и работают во всех 85 субъектах Российской Федерации. Это дает возможность оперативно получать и доставлять информацию, проводить онлайн совещания, привлекать местных экспертов, получать аналитику. Работающая сеть общественников по всей стране – это ценный актив, который позволит организовать работу и наблюдать за выборами в любой точке страны.

Во-вторых, общественные палаты взаимодействуют с местными организациями и активными гражданами, что дает возможность «закрыть» своими наблюдателями до 90% участковых избирательных комиссий. Исключение составляют участки, которые находятся в труднодоступных местах и за границей. Кроме «партии власти», ни одна партия, движение или профессиональное НКО физически не смогут этого сделать.

В-третьих, общественным палатам проще договариваться с экспертами и с избирательными комиссиями на предмет, к примеру, организации учебы наблюдателей. Так, одна из целей подписания соглашения о сотрудничестве (подписаны во всех субъектах Российской Федерации) между палатами и избирательными комиссиями - это обучение наблюдателей. Многие эксперты являются или являлись членами палат, взаимодействуют в рамках общественных советов, рабочих групп.

В-четвертых, независимость и безопасность самих наблюдателей. Общественная палата Российской Федерации теперь может направить на любой избирательный участок страны своего наблюдателя. Назначаться наблюдатели будут не в угоду властям, а в угоду объективному результату. Местные власти сто раз подумают, прежде чем «обижать» наблюдателя от общественных палат, потому что любой такой случай сразу же перейдет в публичную плоскость, станет информационным поводом и будет тщательно расследован. Конфликт с Общественной палатой Российской Федерации, скорее всего, закончится не в пользу чиновника.

Эти и другие причины, в конечном счете, могут сделать из Общественной палаты Российской Федерации и региональных общественных палат мощный институт по наблюдению за выборами, с серьезной методологической базой, аналитическими возможностями и самой лучшей в стране сетью профессиональных наблюдателей.

Но есть одно большое «НО»! Для этого придется сильно постараться рассеять сомнения, которые присутствуют в обществе на предмет самостоятельности и эффективности палат, на предмет того, смогут ли они направить на избирательные участки действительно независимых наблюдателей и воспользоваться шансом перезагрузить свою роль в общественно-политической жизни страны.

 OPRF-obnabl Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность

Оригинал статьи на http://2017.vybor-naroda.org/stovyborah/108041-obschestvennoe-nablyudenie-dopolnitelnaya-nagruzka-ili-vozmozhnost.html

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность
banner-cik-min Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность
banner-rfsv-min Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность
expert-min-2 Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность
partners 6
eac_NW-min Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность
insomar-min-3 Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность
indexlc-logo-min Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность
rapc-banner Общественное наблюдение: дополнительная нагрузка или возможность