Назначения в АП: аппарат настроен, экипаж укомплектован
Назначение начальников управлений администрации Президента РФ состоялось, в том числе и самое многообещающее – Александр Харичев стал начальником Управления по обеспечению деятельности Госсовета.
Есть мнение, что у первого замглавы АП Сергея Кириенко были нереализованные планы, что он на некоторых постах он хотел бы видеть других людей – например, в Управлении по внутренней политике остался руководителем протеже Сергея Беглова Андрей Ярин, а Управление информационно-коммуникационных технологий по-прежнему возглавляет Андрей Липов. Но ведь никакой яркой борьбы за смену руководителей этих управлений как таковой не было, и на данный момент Липов и, особенно, Ярин вполне сработались со своим руководителем. В любом случае, соединение четырех управлений, отвечающих за внутреннюю политику, общественные проекты, регионы и информационно-коммуникационный ресурс, повышает шансы на рост эффективности внутренней политики в несколько раз. Объединение четырех управлений под одним началом также может способствовать принятию максимально продуманных и быстрых решений - как в долгосрочном стратегическом планировании, так и при необходимости действий в нестандартных ситуациях.
Почему все-таки особое внимание хотелось бы обратить на главное событие – назначение Александра Харичева? В новой структуре АП именно Госсовет становится центром стратегического управления, сбора данных обратной связи и центром качества кадрового менеджмента. А Харичев, который в УВП курировал регионы, где проходят выборы, и взаимодействовал с экспертами, работающими на избирательных кампаниях, – оптимальная кандидатура на пост руководителя подобного центра.
Благополучие страны начинается с экономики, а становление экономики должно начинаться с регионов – об этом говорят эксперты, но как к этой задаче подступиться на практике, пока никто толком не понимал. Сейчас есть реальный шанс, что с Сергеем Кириенко эта история получит развитие на новом уровне. Как именно будут распределены полномочия, и насколько масштабно они будут выражены, мы увидим уже в ходе подготовки к сентябрьским выборам, а результаты этих выборов дадут возможность прогнозировать приоритетные направления, которые будут реализовывать новые губернаторы. При этом в том, что в списке руководителей регионов продолжат происходить изменения, нет сомнений. По ходу разворачивания предвыборных кампаний мы еще не раз попробуем предположить, какой стиль взаимодействия будет предпочтён командой Кириенко – наставничество и поддержка или жесткий коучинг? Во многом это зависит и от «качества» кандидатов. В условиях нынешней кадровой политики есть из кого выбирать. Конечно, отдельный вопрос – насколько самостоятельны будут новые губернаторы.
И еще интересно: есть ли надежда на то, что при гонке за экономической эффективностью власть не будет устраивать времена «жёсткого режима» для простых граждан? Ведь сейчас очень легко предположить, что вслед за повышением пенсионного возраста можно вскользь предложить еще ряд инициатив, подразумевающих «затягивание поясов», особенно если пообещать, что это - временная и необходимая мера, и сопроводить небольшими льготами для отдельных категорий населения. Но это слишком простой и мрачный сценарий, мы будем пока просто верить в лучшее.