Об эффективности реакций: регионы перед лицом терроризма
Политический аналитик, эксперт Центра ПРИСП Юрий Солдатов – об эффективных действиях региональных властей.
22 мая в Белгородской области введен режим контртеррористической операции на основании данных о проникновении на территорию Грайворонского округа диверсионно-разведывательной группы. В ходе проведения специальных мероприятий силами оперативного штаба, авиации, артиллерии и пограничников ДРГ была ликвидирована и разгромлена. Остатки диверсантов были отброшены на территорию Украины и поражены огнем, сообщили в пресс-службе правительства региона. Минобороны РФ связало нападение украинских диверсантов на Белгородскую область с поражением ВСУ в Артемовске и отрапортовало об уничтожении свыше 70 диверсантов, четырех боевых бронемашин и пяти пикапов.
23 мая губернатор Вячеслав Гладков заявляет об отмене правового режима контртеррористической операции, с уточнением в пресс-службе правительства региона, что такое решение было принято в связи с ликвидацией угрозы безопасности.
Стоит отметить, что все по букве закона. Согласно статье 17 Федерального закона «О противодействии терроризму»: «Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция».
А теперь, что имеем в сухом остатке, исключительно опираясь на данные открытых источников.
Пострадали 13 человек (некоторые СМИ называют число 12), один погибший, повреждено 500 зданий. Ответственность за нападение взяли на себя запрещенные в России террористические организации «Легион Свобода России» и «Русский добровольческий корпус», адепты которых провели пресс-конференцию и заявили об успешном проведении боевой операции. В довесок сообщив, что акция не являлась единичной и подобного рода действия будут осуществляться дальше.
Отсюда зреет вопрос. О какой ликвидации угрозы безопасности идет речь? Региону нанесен ущерб и весьма ощутимый. Есть жертвы. ДРГ удалилась на расстояние вытянутой руки, причем вполне могла оставить свою агентуру, которая, возможно даже, не будет пребывать в состоянии консервации и начнет осуществлять активные подрывные действия.
Так не поторопились ли вы с отменой режима КТО, который и суток не продержался?
К вопросу об эффективности и своевременности мер, принятых на местах.