ОНФ. Перезагрузка
29 ноября в Москве более 4 тысяч человек собрались на съезд Общероссийского народного фронта. В рамках съезда прошло переизбрание сопредседателей центрального штаба организации: вместо трех в руководство фронта вошли 5 человек — президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль, руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, проректор РАНХиГС и генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров, ответственный секретарь ООД «Поисковое движение России» Елена Цунаева.
В съезде принял участие Президент РФ, лидер ОНФ Владимир Путин. Он встретился с новым составом Центрального штаба ОНФ, а также выступил перед всеми участниками мероприятия.
Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Виктор Потуремский делится впечатлениями от съезда ОНФ и считает, что организация должна стать модератором в диалоге власти и общества.
Были ли у Вас какие-либо ожидания от прошедшего форума ОНФ, оправдались ли они?
Если говорить в обобщенных формулировках, то произошло обновление, перезапуск организации. Бросается в глаза то, что в органах управления Народного фронта снизилось количество политиков – депутатов и других представителей органов власти. Стало гораздо больше общественников, появились новые лица. Вопросы с управлением пока еще решаются, но те кадровые решения, которые уже приняты, показывают, что ОНФ держит курс на обновление.
По итогам 2018 года, когда партийная система показала себя не лучшим образом, у Народного фронта с его собственной историей - непартийностью, неинтегрированностью с региональной, федеральной политической элитой и в связке с президентом - шансы и котировки очень высоки. ОНФ, наверное, первая организация, которая приходит на ум при вопросе о том, кто бы мог стать модератором, посредником в диалоге власти и народа, особенно после таких тяжелых потрясений, как, например, принятие пенсионной реформы.
То есть ОНФ - та структура, которая может работать с протестом, протестным голосованием?
Они точно имеют опыт работы и с протестными настроениями, в том числе, по экологической тематике. Достаточно вспомнить "Карту свалок" – проект, который вел Народный фронт. На мой взгляд, он получился успешным и очень важным.
Конечно, ОНФ нуждается в оживлении и повышении активности. Но похоже, именно это сейчас и происходит. Собственно, это отражают и решения съезда.
Что касается проектов, которые выполняет ОНФ, они признаны успешными? И останутся без изменений?
«Народная оценка качества», «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», «Генеральная уборка», «За честные закупки», «Равные возможности детям», «Формирование комфортной городской среды», «Профстажировки» и другие проекты продолжатся. Однако, как показывает социология, наиболее заметное направление деятельности ОНФ – антикоррупционная деятельность. Это не просто имиджевая составляющая Народного фронта, но и признание неких заслуг.
Потому что в условиях запроса на справедливость, запроса на то, чтобы действовал закон, организация, которая в своем послужном списке имеет звание борца с коррупцией, дорогого стоит.
Проект «Карта убитых дорог» – также отвечает запросу населения. Активные и имеющие поддержку населения автомобильные общественники из разных регионов оказались интегрированными в Народный фронт, и это привело к хорошим результатам. «Карта убитых дорог» стала хорошим стимулом для региональных властей решать проблемы с дорогами, контролировать ход дорожных работ. И от этого выигрывают все.
Времена сейчас непростые, но опыт работы с непростыми ситуациями у ОНФ есть. Будем наблюдать, следить, как дальше развернутся события.