Метро без Метростроя
Как стало известно, правительство Санкт-Петербурга расторгает все контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО «Метрострой».
На данный момент с компанией заключено четыре контракта на строительство зеленой, фиолетовой, коричневой и оранжевой линии метрополитена. Сложившая ситуация в отношении метростроения не может не вызывать вопросов, в особенности это касается задержек по зарплате работникам субподрядных организаций. Все это приводит к росту напряженности в социальной сфере и рискам потерять квалифицированных работников в данной отрасли.
В свою очередь, в ОАО «Метрострой» отреагировали на решение Смольного и сообщили, что сложившая в последнее время ситуация была спровоцирована администрацией города. Тем не менее стоит отметить, что история приняла такой оборот при вице-губернаторстве Игоря Албина, который координировал этот вопрос.
Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников комментирует разрыв всех контрактов администрации Санкт-Петербурга с ОАО «Метрострой» и считает, что ситуация уже давно требовала вмешательства.
Мы знаем, что к работе метростроя были серьезные претензии в последнее время. Это касается и использования выделенных средств, и переносов сроков ввода в эксплуатацию объектов метрополитена. На сегодняшний день видна явная неэффективность работы данной структуры. Притом что сама деятельность «Метростроя» заключалась фактически в том, чтобы быть посредником между городом, который выделял средства, и различными подрядчиками. Весьма вероятно, что теперь будет выработана новая единая технология взаимодействия по этому вопросу или будет реорганизован «Метрострой», к сотрудничеству с которым можно будет вернуться позже.
Руководство города уже продемонстрировало свою позицию в отношении работы «Метростроя» в последнее время и собирается эту ситуацию исправлять.
Приостановка и расторжение контрактов – это один из шагов в данном направлении. Процессы, связанные со строительством метро, и так максимально заторможены и вызывают нарекания со стороны горожан и со стороны руководителей города, поэтому ситуацию не стоит затягивать, её нужно менять коренным образом уже сейчас.
P.S. Компания «Метрострой» занималась возведением подземного общественного транспорта в Петербурге более 60 лет. Последние несколько месяцев ситуация осложнилась тем, что работникам подрядных компаний не выплачивали зарплату своевременно, в связи с чем в прошлом году были организованы забастовки. Ситуацию удалось взять под контроль действующему врио губернатора Александру Беглову, после чего долги по зарплатам всем работникам были выплачены. Помимо этого стало известно о налоговой недоимке в размере 788 млн рублей, которая была насчитана под конец прошлого года. В результате счета компании были арестованы, а строительство станций было фактически остановлено.
Ранее опубликовано на: https://nevnov.ru/631592-davno-nazrevshee-reshenie-ekspert-o-reshenii-smolnogo-razorvat-kontrakty-s-metrostroem