Политолог, эксперт ПРИСП
12.06.2019

«Лидеры России»: потенциал не исчерпан

 

На Питерском международном экономическом форуме одной из главных тем было обсуждение решения кадровых вопросов в процессе достижения лидерства. А ключевым проектом в данной теме был назван проект «Лидеры России».

«В бизнесе, в госуправлении, в науке не хватает людей. И приоритет для государства – это взращивание квалифицированных управленцев, инвестиции в человеческий капитал. В этой связи Конкурс «Лидеры России» показал свою реальную востребованность: как среди участников (это более 400 тысяч человек), так и со стороны государства. Только по результатам первого конкурса 2017-1018 годов были выбраны Президентом и позже прошли выборную кампанию два губернатора, заняли свои места четыре заместителя федеральных министров, 11 региональных министров», — сказал Сергей Кириенко. 

Уже в течение двух лет в РФ проводится открытый конкурс управленцев «Лидеры России». 

Выявить негативные моменты и предложить пути устранения проблем и было призвано исследование, выполненное под руководством политолога, эксперта ПРИСП Арсения Беленького. С подробностями - политолог, ведущий аналитик Фонда защиты национальных ценностей, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев.

Фундамент исследования

Методологической основой для проведения изысканий стал оригинальный метод Арсения Беленького. Он основывается на изучении структуры и динамики поисковых запросов по заданной теме, и использованию принципов математическо-лингвистического анализа. В рамках исследования агрегируются данные крупнейших поисковых систем Рунета: Яндекса, Google и Рамблера. Информация, полученная за счет математически-лингвистического анализа, комбинируется со вторичной обработкой статистических и социологических данных.

В качестве рабочих гипотез исследования были выдвинуты два тезиса:

1) Конкурс Лидеры России еще не полностью реализует свой потенциал востребованности у конкурсантов;
2) Информация о конкурсе не достигает всей целевой аудитории.

Целевая аудитория конкурса и ее охват

Исходя из статистических данных, общая численность руководителей разного уровня в России составляет 7,8 млн. человек. Из них 61% составляют люди в возрасте 30-49 лет (4,8 млн.). Среди руководителей преобладают мужчины (58%), люди с высшим образованием (70%), состоящие в браке (73%). 79% руководителей трудятся на небюджетных предприятиях. 72% работают по найму и только 28% являются владельцами/совладельцами предприятий. Далеко не все руководители относятся к ядру целевой аудитории конкурса «Лидеры России». Так, в ее состав не входят самозанятые руководители. Число последних весьма велико. В некоторых отраслях, таких, как строительство и торговля, их удельная доля достигает 80% от общего числа руководителей.

ris 1 LR

С учетом исключения самозанятых и не подходящих под другие критерии руководителей размер ядра целевой аудитории конкурса составляет 1,8 млн. человек.

География целевой аудитории

ris 2 LR

 

Как показало исследование, конкурс привлекает внимание около 22% ядра целевой аудитории


Интерес пользователей в географическом разрезе


В абсолютных цифрах высокая степень интереса к конкурсу зафиксирована среди пользователей:

- Центрального федерального округа (33,9% запросов);
- Приволжского федерального округа (18,3%);
- Сибирского федерального округа (12,8%);
- Северо-Западного федерального округа (11,4%).
Нижние позиции в рейтинге интереса пользователей к конкурсу занимают:
- Северо-Кавказский федеральный округ (2,9%);
- Дальневосточный федеральный округ (3,8%);
- Уральский федеральный округ (7,8%);
- Южный федеральный округ (9%).

ris 3 LR



Однако анализ относительных, а не абсолютных показателей, дает принципиально иную картину. Выстраивание рейтинга в соответствии с критерием региональной популярности показывает, что интерес к теме сильнее всего проявляется в Центральном, Сибирском и Уральском федеральном округах. Минимальная заинтересованность отмечена в Северо-Западном федеральном округе.

Таблица 1

Региональная популярность конкурса «Лидеры России» (по федеральным округам)

Центрального федерального округа 15  
Сибирского федерального округа   13
Уральский федеральный округ   9
Дальневосточный федеральный округ 7  
Приволжского федерального округа 1  
Южный федеральный округ   -1
Северо-Кавказский федеральный округ -5  
Северо-Западного федерального округа -6  

Индекс региональной популярности – показатель, отображающий долю региона в показах по теме, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Точка, подразумевает, что тема в данном регионе ничем не выделена. Если показатель превышает 0, то в данном регионе существует повышенный интерес к конкурсу. Если находится ниже отметки 0 и уходит в минус, то речь идет о пониженном интересе пользователей.

С перечнем субъектов федерации, в которых был зафиксирован наиболее выраженный интерес к конкурсу, можно ознакомиться в приведенной ниже таблице.

Таблица 2

Индекс популярности темы «Лидеров России» по регионам РФ (регионы лидеры)

Ямало-Ненецкий АО   100    
Москва       76
Тюменская обл.     74  
Сахалинская область   71    
Хабаровский край   71    
Новосибирская область 68      
Республика Мордовия 68      
Ханты-Мансийский АО 64      
Республика Бурятия   63    
Курганская область   62    

Из числа крупных городов наибольший интерес к конкурсу был отмечен в Тюмени, Новосибирске, Москве, Уфе и Екатеринбурге. Одновременно обращает на себя внимание низкий интерес к конкурсу в Санкт-Петербурге.

В целом можно заключить, что география целевой аудитории и участников конкурса не совпадает. Существенная разница в количестве заявок и количестве проживающих в округе и регионе руководителей из числа потенциальных лидеров России.

Структура и динамика запросов

Пользователи интересовались преимущественно условиями проведения конкурса, правилами регистрации и подачи заявки, а также системой этапов отбора.

Какую информацию ищут люди о конкурсе в интернете (топ поисковых запросов)

1) Условия проведения конкурса

2) Подача заявки

3) Этапы проведения конкурса

4) Регистрация на конкурс

5) Лидеры России заявки

Запросы демонстрируют сезонные колебания. Пик активности пользователей приходится на октябрь – ноябрь (период регистрации участников). Также краткосрочный всплеск интереса к теме наблюдается накануне финала конкурса.

Всего информацию о конкурсе на пике интереса ищут около 400 000 человек. Что существенно больше, чем о любом другом подобном проекте. Но, очевидно, «Лидеры России» только набирают обороты и необходимо одновременно шире и точнее работать с целевой аудиторий проекта.

Итоги исследования

Как уже было отмечено, общее количество руководителей в России составляет 7,8 млн. человек. Это широкая аудитория, внутри которой высок процент малоактивных или управленцев, для которых карьерный рост не является первоочередной задачей. Ядро целевой аудитории конкурса «Лидеры России» – руководители в возрасте 30-40 лет, не являющиеся самозанятыми. Их численность достигает 1,8 млн. человек. В настоящее время конкурс привлекает внимание 22% от общей численности представителей ядра. Локализация мест концентрации управленцев, относящихся к ядру, не совпадает с расположением зон повышенного интереса к конкурсу.

Конкурсом интересуются преимущественно участники, интерес к нему слабо распространяется за пределы этой аудитории. Также фиксируются незначительный рост интереса к конкурсу и повторение результатов, полученных в 2018 г., по количеству интересующихся.

При всей очевидности невероятных успехов победителей проекта и востребованности данной программы у Президента РФ, крупнейших компаний и в органах государственной власти, конкурсу еще предстоит завоевать сердца и умы лидеров России и ее жителей. Вероятнее всего, эта ситуация обусловлена дефектами в системе коммуникации с представителями целевой аудитории. Похоже потенциальные лидеры России не часто смотрят новости на центральном телевидение и информационные сообщения органов власти. Чтобы устранить их, коммуникацию с ядром целевой аудитории необходимо выстроить в рамках широкого использования ТВ и Интернета в федеральных масштабах с обязательными настройками таргетированной рекламы и подаче необходимых коммуникационных сообщений на релевантных аудитории площадках. Также следует адресно усилить информационную работу в Северо-Западном и Поволжском федеральном округах, где наименьший процент потенциальных лидеров заявлялся на конкурс.

 
Партнеры
politgen-min-6 «Лидеры России»: потенциал не исчерпан
banner-cik-min «Лидеры России»: потенциал не исчерпан
banner-rfsv-min «Лидеры России»: потенциал не исчерпан
expert-min-2 «Лидеры России»: потенциал не исчерпан
partners 6
eac_NW-min «Лидеры России»: потенциал не исчерпан
insomar-min-3 «Лидеры России»: потенциал не исчерпан
indexlc-logo-min «Лидеры России»: потенциал не исчерпан
rapc-banner «Лидеры России»: потенциал не исчерпан