Арсений Беленький: «Партия роста» ищет будущих муниципальных депутатов в Фейсбуке и Вконтакте
Главная партия бизнесменов России хочет не приглашать раскрученных политиков со стороны, а воспитывать их в своем коллективе. Как это сделать с помощью, например, вебинаров, знает политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Арсений Беленький, который, кстати, и провел первый из них.
«Осенью во многих регионах России, в том числе в Москве, пройдут муниципальные выборы. «Партия роста» готовится принять в них участие. При этом состав членов партии, руководителей региональных отделений сильно обновился. В связи с этим идет активная работа по поиску свежих лиц для участия в избирательных компаниях. Проблема в том, что эти свежие лица – люди, приходящие из бизнеса, общественных организаций, просто активные граждане – мягко говоря, имеют недостаточный опыт политической борьбы и участия в избирательных компаниях. Именно для них «Партия роста» и решила организовать несколько программ, которые позволят им грамотно поучаствовать в выборах, победить на них и затем профессионально заниматься депутатской работой.
Для этого на площадке МГИМО создана Академия роста при федеральном исполкоме партии, в которой будет проходить обучение будущих кандидатов в муниципальные депутаты. Слушателям расскажут, как вести избирательную кампанию, как юридически правильно все оформить, какие у них будут обязанности и полномочия потом, когда они станут депутатами. В общем, намечен целый комплекс образовательных семинаров. Поскольку далеко не все желающие могут приехать в Москву и учиться в Академии роста, было принято решение часть лекций провести с помощью современных технологий. Вебинары – это хорошо зарекомендовавший себя метод. Вчера состоялся первый вебинар, который был посвящен формированию стратегии избирательной компании, тому, как подойти к разработке плана, существующим техникам, возможным путям достижения результата, в том числе оценке самими кандидатами своих сильных и слабых сторон. Мы, пока еще бегло, прошлись по современным технологиям избирательных компаний – работе в социальных сетях, агитации в поисковиках, контекстной рекламе. Дальше планируется целый ряд подобных вебинаров: по планам кампаний, традиционной агитации, агитации в электронных СМИ, юридическому сопровождению и так далее.
В общем, вчера был дан старт обучению, практически одновременно со стартом кампании по поиску кандидатов в муниципальные депутаты Москвы. Информация о том, что «Партия роста» ищет кандидатов, появилась всего пару дней назад. Я считаю, что время выбрано правильно, ничего еще не поздно – даже «Единая Россия» своих кандидатов еще не определила, и провести праймериз они планируют только в конце весны. Так же и «Партия роста» планирует к этому времени успеть и рассказать о себе, и познакомиться с людьми, и отобрать наиболее подходящие кандидатуры и обучить их. Для этого мы запустили рекламную кампанию в интернете, а также распространяем информацию Вконтакте и Фейсбуке как наиболее интересных нам соцсетях.
Тех, кто уже откликнулся, можно разделить на три основных категории. Первая – это молодежь, люди, которым еще жить и жить в наших городах, в нашей стране. У них есть амбиции, желание что-то изменить, самореализовываться. Они видят в «Партии роста» идеологически близкого союзника, каким не являются для них ни коммунисты, ни либеральные демократы, ни кто-то еще.
Вторая категория – это бизнесмены. Бизнес, особенно малый и средний, сейчас находится в довольно сложной ситуации – проблемы с властями, коррупцией и так далее. Поэтому неудивительно, что многие люди из этой категории считают, что надо активней участвовать в общественной жизни страны, особенно на муниципальном уровне, то есть там, где находятся и работают их предприятия.
Третью категорию можно условно назвать молодыми пенсионерами. Это люди чуть за пятьдесят, с жизненным опытом, с одной стороны, но сохранившие еще много сил, с другой, у которых есть желание применить свой опыт и быть полезными.
У всех этих людей явно видно стремление участвовать в политической жизни, но их уровень понимания того, как ведется политическая борьба, пока минимален – раньше никто из них в политике замечен не был. Не то чтобы они раньше были аполитичны, нет – просто их не устраивал имеющийся набор политических партий. Главное, что в них есть – это желание и адекватное восприятие действительности. Поэтому они хотят не сразу в Госдуму попасть, а сначала поучаствовать в муниципальных выборах. Пока их в основном интересуют юридические аспекты – правила регистрации, сбора и оформления документов. Ну, еще и практика реализации избирательного законодательства – например, фальсификация выборов и как с ней бороться.
Конечно, количество присланных анкет «Партия роста» прогнозировать не может, но для обучения в Академии роста планируется отобрать от 150 до 300 человек по Москве. Остальных мы будем учить с помощью вебинаров. Я надеюсь, что у кого-то из них, может быть, даже у многих получится победить в избирательных кампаниях».