Виктор Потуремский: сорвав сессию, Горсовет Красноярска показал администрации города зубы
Что еще красноярские депутаты могут показать Акбулатову и его команде, увидим очень скоро.
Городской совет Красноярска не стал проводить во вторник внеочередную сессию, где по требованию городской прокуратуры должен был рассматриваться вопрос об отзыве 17 из 30 действующих депутатов за нарушения в поданных налоговых декларациях за 2015 год. Что это означает для пока еще действующего мэра города, объясняет эксперт Центра ПРИСП, политолог, заместитель директора компании «Quizer» Виктор Потуремский.
«Вчерашняя сессия Горсовета Красноярска продолжалась 10 с половиной минут и фактически была сорвана. Этот срыв – наглядная демонстрация того, что городская администрация переоценивает свое влияние на депутатский корпус. На самом деле, как показала практика, у нее нет никаких оснований полагать, что она в достаточной для нее степени управляет Городским советом. В результате того, что депутаты от блока Быкова договорились с независимыми депутатами, лидером которых является руководитель компании «Сибиряк» Владимир Егоров, произошло то, что произошло – за повестку дня проголосовало лишь 16 депутатов из необходимых 19. Несостоявшаяся сессия Горсовета Красноярска – это политический демарш, показывание зубов и силы. Надеюсь, что городская исполнительная власть адекватно оценит данную ситуацию и приступит к конструктивным переговорам с депутатами, потому что заложниками этой ситуации являются жители Красноярска, которые хотели бы получить, конечно, качественное управление городом и со стороны депутатского корпуса, и, в первую очередь, со стороны администрации.
С претензиями по поводу недостоверности двух десятков депутатских налоговых деклараций красноярская городская прокуратура выступает с лета прошлого года. В принципе, можно предположить, что городская администрация хотела бы использовать эти претензии, не сказать, что для расправы, но для давления на некоторых депутатов. Безусловно, Эдхаму Акбулатову хотелось бы иметь более послушных депутатов для того, чтобы остаться мэром Красноярска. Однако неоспоримые доказательства этих намерений красноярской администрации пока что никем не представлены. Если давление и есть, то пока что оно, как мы видим, не эффективно.
Что касается Центризбиркома, поставившего вопрос о довыборах в Горсовет Красноярска, то я склонен ему доверять и считаю его решение правильным – довыборы нужно проводить. Когда именно – это технический вопрос, критические сроки пока не прошли. Насколько я понимаю, решение должно быть принято до июня, и тогда недостающих депутатов можно совершенно свободно выбрать в единый день голосования в сентябре. Конечно, возникает вопрос о качестве юридического обслуживания городской администрации и о решениях, которые она выдает. Откуда вообще взялась точка зрения, что не нужно проводить довыборы в Горсовет, недосчитавшийся с прошлого года шести депутатов, для меня загадка.
Кстати, если юристы мэрии ошибаются в вопросе о довыборах, то, может, они ошибаются и со сроком окончания полномочий Акбулатова? Они считают, что полномочия завершатся к единому дню голосования, то есть в сентябре. Но Акбулатов избирался не на очередных выборах. И тогда это июнь. Кажется, модель должна выглядеть так: июнь – выборы мэра, тем составом горсовета, какой есть, если, конечно, его не разгонит прокуратура. А довыборы в Горсовет должны пройти в сентябре. Но сейчас выглядит все так, как будто городская власть пытается сама себя переиграть, напуская туман и путая сроки. К чему это приводит, мы как раз и увидели на последней сессии Горсовета Красноярска».