Солонников: Вооружение России является мировым брендом
Глава Рособоронэкспорта Александр Михеев заявил, что за минувшие 19 лет объем экспорта продукции военного назначения по линии компании вырос более чем в четыре раза с $3,3 млрд в 2001 году до $13,7 млрд в 2018 году. Вместе с тем он пояснил, что план поставок продукции соответствующего типа в 2019 году демонстрирует устойчивое положение на уровне предыдущих трех лет. Вместе с тем Рособоронэкспорт, невзирая на санкционные ограничения, которые воспринимаются компанией исключительно как фактор недобросовестной конкуренции, сумел достичь в последние годы показателя свыше $13 млрд ежегодно.
Российское оружие является мировым брендом, который преуспевает в части экспорта своей продукции и славится своим качеством и эффективностью, заявил политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников.
Продажи вооружений — крайне перспективный рынок для России и здесь важны несколько компонентов. Во-первых, продажа высокотехнологичного оборудования, продажа сырья, продукции с высокой добавленной стоимостью, которая включает в себя физический труд большого количества специалистов, большое количество научных разработок, использование российской научной базы и российских патентов. Это гораздо выгоднее, чем продажа сырьевого экспорта.
На сегодня российское вооружение говорит само за себя. Москва придерживается подхода продвижения на мировом рынке хорошо зарекомендовавших себя образцов оружия и другой техники, которые не требуют каких-либо подтверждений уровня своего качества.
Второй момент – российское оружие имеет мировой бренд, Россия славится своими вооружениями, своими самолетами, огнестрельным оружием, ракетными комплексами, системами ПВО и подводными лодками. В этом отношении Россия продвигает на рынке не что-то новое, а хорошо зарекомендовавшее вооружение, нам уже не нужно никому доказывать, что мы умеем это делать.
Российские танки и российские самолеты хорошо известны, и всем понятно, что это продукция высочайшего класса. Поэтому, да, действительно, продажа оружия за рубеж — это важнейшее направление, по которому Россия может развиваться. К сожалению, войны в мире не прекращаются, а содержание современной армии является элементом политики любого государства, и здесь важно, что Россия предлагает очень конкурентную продукцию.
В общей сложности за период своей деятельности Рособоронэкспорт поставил продукции на $165 млрд, что позволило обеспечить финансовую устойчивость для многих оборонно-промышленных комплексов (ОПК). Это, в свою очередь, дало возможность предприятиям инвестировать в разработку новых образцов вооружения и техники военного назначения, а также работать над модернизацией производственных мощностей. Так, за 19 лет компания заключила множество внешних контрактов на общую сумму в районе $230 млрд.
Ранее опубликовано на: http://www.golfstriminform.ru/byvaet/vooruzhenie-rossii-yavlyaetsya-mirovym-brendom-zayavil-solonnikov/