Сколько стоит интернет-пропаганда?
Выборы в Мосгордуму показали, что социальные сети превращаются в мощный инструмент агитации. Политтехнологи утверждают, что многим из прошедших в столичный парламент кандидатов удалось завоевать доверие избирателей благодаря интернету.
Политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП Алена Август – о том, как сегодня устроен рынок продвижения в сети, и сколько кандидаты платят за электронную пропаганду.
Как указывают коллеги-политтехнологи, мало кто из губернаторов и вице-губернаторов, отвечающих за внутреннюю политику, четко представляет себе структуру расходов на присутствие в социальных сетях и в целом в интернете. Бывает, что попадаются нечестные подрядчики, и тогда траты могут составить миллионы рублей. Допустим, какая-то критическая ситуация, либо мы понимаем, что есть какая-то засада и нужно ее предупредить, профилактировать. Можно сделать дикое размещение в нескольких телеграм-каналах. Это миллионы, потому что ни для кого не секрет – разговаривать с «Караульным» о чем-то можно от 500 тысяч. Хотя на самом деле можно сделать проще: разместить то же в телеграм-каналах, но таких, которые активны, которые репостятся. Это будет намного дешевле.
Похожая ситуация и с соцсетями. Далеко не все умеют грамотно подбирать площадку для агитации. В результате интернет съедает все деньги кампании, но не приносит результатов. Для этого нужно четко определить аудиторию. Если вдруг сообщение, рассчитанное на молодежь, сформулированное на молодежном сленге, вдруг идет в «Одноклассники», можно выкинуть бешеные средства, но это будет просто распылением денег. Аудитория не «вкурит» это. Это не для них, они на другом языке говорят и думают.
Например, в Якутии и Забайкалье люди пользуются социальными сетями номинально, а больше доверяют мессенджерам. Там практически вообще в соцсетях не работали. Зато работали в WhatsApp, потому что люди в этих регионах живут в WhatsApp. У каждого человека в телефоне не только друзья и родственники в WhatsApp, а от 10 до 20 групп, где находится коммуникация – родительская группа, группа по работе, группа садоводов-любителей, группа гаражеведов, еще кого-то. Попадание в эту группу – это лучше, чем соцсеть.
Полностью материал на: https://fedpress.ru/article/2386966