Госмедиа должны демонстрировать свой KPI
Минфин предложил увеличить затраты бюджета в 2021 году на поддержку СМИ сразу на 40% по сравнению с теми, что планировались прошлой осенью. Но фактически субсидии останутся на уровне 2020-го, сообщает РБК.
Президент Фонда защиты национальных ценностей, первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич считает, что для реализации государственного заказа СМИ должны развиваться.
Исходя из представленной информации, планируется сохранение финансирования на прежнем уровне и даже небольшое увеличение. И это абсолютно правильно, потому что все эксперты сходятся на мнении, что пандемия нанесла удар именно по возможностям СМИ зарабатывать, по их потенциальным рекламным доходам. Государственные СМИ должны быть поддержаны, потому, и здесь я исхожу из теоретического посыла, что они реализуют государственный заказ. И решают государственные задачи.
Другое дело, что теперь возникают два важных вопроса, и они должны быть поставлены и заданы. Первый из них – это KPI. Когда мы видим, что отдельным СМИ выделяют миллиарды, то неплохо было бы, чтобы они отчитывались рейтингами, охватами, яркими акциями, призами в профессиональных конкурсах. Хоть чем-то. Надо понимать, что деньги выделяются не на прокорм и поддержание штанов, а на решение конкретных государственных задач в сфере государственной политики.
И второй неприятный вопрос больше адресован региональным и муниципальным СМИ, потому что там слишком много дублирующих друг друга изданий по принципу «вещь в себе». Лучше идти по пути создания неких холдингов, укрупнения средств массовой информации для решения все тех же задач государственной информационной политики. Если это не будет сделано, есть риск, что эти серьезные средства, которые выделяются из бюджета страны, просто проедят.
Ранее опубликовано на: https://davydov.in/everything/vlasti-otkazalis-ot-snizheniya-gospodderzhki-smi-na-fone-pandemii/