Маркетинг и PR для политтехнологов
Политтехнолог Юлия Милешкина – о проблемах трудоустройства политтехнологов.
Сезон 2024, несмотря на обилие кампаний, оказался сухим, как саванна в засушливый год в Африке. К водопою пришли и ослица, и козлица, и голодная волчица.
Переписка внутри сообщества набирала обороты, все занимали очередь, мечтателям уехать в «Хабару» даже оттуда уже перестали отвечать, ибо количество резюме в почтовых ящиках прибывало, а вот ясность как все это оплатить нет.
У региональных элит, прыгнувших через голову на президентских выборах, деньги подзакончились, и многие стоически декларируют, что справятся своими силами, и даже если проиграют, то и ничего, большинство то останется.
А главное, даже если найти работу на заветные 350-400, всем неясно после раздачи долгов, как и на что жить дальше.
Как сказал один мой знакомый, как хорошо, что Пупкин два года назад не взял меня в проект, и я ушел в онлайн. Сейчас он устроил всех алкоголиков и тунеядцев, а у меня бизнес набирает обороты. Да и еще нынче уговаривает работать на пониженной ставке, коли хочешь работу.
Что может сделать технолог, кроме как по бесконечному кругу вопрошать, а нет ли чего? Устроить свою жизнь самостоятельно. Зависимость от «работорговцев» нашего цеха, так себе история. Сперва вы ищете работу в неврозе, потом в неврозе работаете, т.к. вам грозят увольнением, потом после второго воскресенья сентября неделю отдыхаете, и дальше – снова, здравствуй, невроз! Денег на 2-3 месяца. И вам оно надо?
Первый совет, на котором мы сошлись с коллегами – это необходимость создания собственного онлайн медиа-инструмента. Это может быть тг-канал, группа в ВК, аккаунт в запрещеннограмме (там еще тусит народ) и т.п. Медиа-инструмент позволяет вам накачать свою экспертность в чем угодно, и даже в выборах ее повысить, чтобы заказчик или главтех принимал первоочередное решение в Вашу пользу.
У вас появляется хобби в стиле «купила баба порося», вы ищете тематику канала публикации, вы говорите с экспертами, репостите, и шаг за шагом взлетаете, а лучше еще, если вы сделаете сетку тг-каналов с вашими коллегами и друзьями, чтоб репостить друг друга.
У нас с девочками есть такая сетка, туда входит Маргарита Вольхина с ее каналом «Та самая», Юлия Белоус с ее каналом «Коридоры и власти», Роза Абдулина с каналом «Роза Ветров». Ситуативно присоединяются другие девочки-коллеги. Что интересно, мужчин почти нет.
Что дает? Вас знают, вас узнают. Узнаваемость конвертируется в избираемость. Иногда прилетают платные посты. Вам всегда есть чем заняться, и да, вы – АВТОР!
Диагностика смет
И вот, коллеги, хочу рассказать еще об одной востребованной и актуальной на нашем рынке услуге сегодня. Это диагностика смет и стратегий избирательных кампаний, особенно важен первый пункт. Заказчикам и кандидатам часто навязывают политтехнологические команды и специалистов от партии, от региона, от иных суперважных лиц. Выборы нынче малоконкурентные, и много где даже стерильные, поэтому неважно кто будет работать, важно, сколько за это заплатить, и куда денутся деньги по итогам. Команде было бы хорошо побольше, заказчику - по итоговому результату, который итак плюс-минус одинаков – поменьше. Технологи уедут, а жить как-то надо.
Иногда заказчикам везет, и они получают достойный результат за адекватные деньги. Но иногда не везет, и в смете избирательной кампании появляются финансовые уполномоченные с апреля месяца (интересно, а чем те вообще занимаются до появления денег и кандидатов?), социология на бумаге без телефонов опрошенных (понятно, что нет возможности верификации исследования), тиражи по ящикам для оппозиции (ящики зачистит ближайший жилищник, ЖЭК или как там у вас), smm-проекты на муниципальных кампаниях (где пыли много, а толку мало) и т.п.
При диагностике следует оценить соразмерно затраты заказываемому результату. А также понять те пункты, которые не могут быть дешевыми (например, электоральный юрист, проверка документов), и те, которые в целом можно секвестировать (на муниципальных кампаниях, как правило, это таргетинг и бессмысленный и беспощадный smm, если он только не касается личного аккаунта главы или муниципального образования, который как правило ведет пресс-секретарь).
По итогам диагностики сметы заказчик экономит адекватно и эффективно, вы получаете % от сэкономленного и оплату за консультацию. А коллеги с проектом эффективнее работают. Ибо на то в пруду и щука, чтобы карась не дремал!
Обращайтесь, друзья, поможем, оценим, реализуем.
Электоральные юристы, не благодарите, я знаю, что вы лучшие, желаю славной охоты на нарушение авторских прав, краденых шрифтов, пиктограмм и прочей ереси.