Филимонов показывает свои возможности делом
Политтехнолог, ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский – о ходе губернаторской кампании в Вологодской области.
Как показывают опросы общественного мнения, избиратели Вологодской области хорошо проинформированы о предстоящих в сентябре выборах.
Это можно назвать показателем эффективности информационной работы со стороны как избиркомов, так и Штаба общественного наблюдения за выборами в Вологодской области.
Сейчас активно продолжается информирование по предстоящему голосованию, например, работает проект ИнформУИК, когда члены избирательных комиссии и просто волонтеры обходят квартиры и информируют людей о предстоящем голосовании.
Имеющиеся рейтинги позволяют однозначно предсказать победу Георгия Филимонова в первом туре и с большим перевесом голосов по отношению к ближайшему оппоненту. Этот выбор позволяет констатировать множество факторов: и президентский мандат доверия и активная демонстрация со стороны Филимонова серьезного уровня контактов на федеральном уровне, его лоббистские возможности, в хорошем смысле. Всего этого нет у конкурентов, и это дает избирателю дополнительные аргументы в пользу голосования за кандидата.
Кроме того, как показывают опросы, избиратели видят свою патриотическую позицию в поддержке действующей власти. Вместе с тем мы видим, что Филимонов, оставаясь представителем правящей партии, апеллирует к более широкому кругу избирателей.
С одной стороны, демонстрирует уважение советскому прошлому, что приятно для «левых», но также говорит и о внедрении новаций, вовлекает граждан в управление территорией, что понравится, скорее, системным либералам. Обобщая, Филимонов настраивает на то, чтобы стать «губернатором всех вологжан».
Вместе с тем, с моей точки зрения, кандидат практически не ведет предвыборную кампанию и показывает свои возможности, свой управленческий стиль делом на своем рабочем месте в качестве временно исполняющего обязанности.
С одной стороны, такой тренд задает президент. С другой, это явно видно, кандидат не хочет «давить авторитетом» на оппонентов за счет агитационных мероприятий, в том числе и совместных.