Блогеры бывают разные…
Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин предложил губернаторам включать в состав рабочих групп в случае чрезвычайной ситуации в регионе блогеров и общественников, чтобы в социальные сети транслировалась объективная информация.
Президент Фонда защиты национальных ценностей, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич уверен, что в таких случаях нужно будет учитывать объективные критерии успешности.
Дмитрий Кобылкин — креативный, деятельный и относительно молодой министр, который понимает вызовы времени. И безусловно, я поддерживаю данную инициативу.
Все это абсолютно логично. Но здесь самое важное — чтобы были использованы только объективные критерии, потому что, к сожалению, не раз поступали из регионов сигналы о том, что с разными представителями власти под видом блогеров встречаются люди, которые серьезным влиянием в социальных сетях не обладают.
В Омске, например, живо обсуждалась история, когда спикер горсовета встретился с группой “блогеров”, которые были вообще никому не известны. Поэтому здесь важно, чтобы в составе этих рабочих групп были не какие-нибудь удобные определенным лицам люди — так называемые блогеры, а те, у кого есть объективные цифровые показатели.
Очевидно, что в этих группах должны быть и представители крупнейших СМИ из каждого региона.
Еще раз подчеркну важный момент: и в случае с блогерами, и с работниками СМИ есть объективные критерии успешности — и их нужно учитывать. Авторитетная независимая исследовательская компания “Медиалогия” ежемесячно составляет рейтинги цитируемости. И за основу нужно взять именно этот фактор. Ведь найдется целый ряд изданий, телекомпаний, которые считают себя великими и могучими, но цитируют их вяло и мало. А вот какое-нибудь небольшое информагентство может оказаться тем самым Давидом, который может сразить иного Голиафа, распространяющего фейки.
Это что касается СМИ.
У блогеров же нужно опираться на количество подписчиков, комментариев к постам, статистику посещений и т. д. Все эти показатели есть — и почти все находятся в открытом доступе.
И последнее. Получается, что здесь мы вновь должны поставить вопрос о том, чтобы приравнять блогеров к СМИ, потому что сегодня все, в том числе и чиновники высокого ранга, признают соцсети действенным каналом для информирования. А надеяться на то, что саморегулируемая организация со всем справится (и вранья в новых медиа станет из-за этого меньше), немного глупо.
Ранее опубликовано на: https://oprf.ru/press/832/newsitem/50923