«Четырехдневка» - область фантастики
Мечте премьер-министра Дмитрия Медведева об учреждении четырехдневной рабочей недели в России, видимо, не суждено сбыться. По крайней мере — в обозримом будущем. Как заявил заместитель министра экономического развития РФ Петр Засельский, ни одно предприятие страны инициативу его шефа, увы, не поддержало. «Спроса нет, у нас в основном промышленные предприятия, а эта инициатива может заинтересовать представителей творческих профессий», — пояснил чиновник.
Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников – о том, почему бизнес-сообщество, эксперты и чиновники не только не спешат с реализацией идеи о четырехдневной неделе, но всячески стараются отодвинуть подальше даже самую мысль о ней.
Следует разделять реальные идеи для воплощения и те, что, как пробные шары, вброшены, чтобы что-то пообсуждать, посмотреть на реакцию.
Если говорить о реальности, то есть два момента. Первый: далекая перспектива, когда цифровизация, роботизация настолько внедрятся в нашу жизнь, что человеческий труд станет ненужным. И встанет вопрос: что делать с большим количеством людей — переводить их на сокращенную рабочую неделю? Платить людям за их «неработу» — это возрождение в ином виде идеи о «гарантированном доходе», что обсуждается в ряде государств. Это когда неработающие получают гарантированный доход за то, что ничего не делают.
«Четырехдневка» — то же самое, но в другом виде: не то, что совсем неработающие, но работающие немного. Такая перспектива возможна. Но это — отдаленное будущее, для большинства — фантастика, до которой они не доживут.
Если говорить о реальной жизни сейчас, то ни для бизнеса, ни для системы госуправления переход на четырехдневную рабочую неделю не является актуальностью, в которой надо жить. По целому ряду направлений людей с соответствующими компетенциями просто недостаточно. И как переводить тех, что есть, на сокращенную неделю?
И в нынешнем законодательстве предусмотрены разные формы трудоустройства. Их и сегодня можно использовать там, где это на самом деле нужно. Обязать в и так сложной экономической и кадровой ситуации всю страну переходить на четырехдневную неделю — понятно, что это идея, полностью оторванная от реальной жизни.
Если нужно разрушить экономику полностью — тогда конечно. Тогда можно требовать введения обязательной четырехдневки. С практической точки зрения это никто и не обсуждает.
Полностью материал на: https://svpressa.ru/society/article/247843/