Директор по политическому анализу компании ИНСОМАР, эксперт Центра ПРИСП
07.11.2019

Социология как машина пропаганды

 

Продолжающий проводить социологические исследования и при этом получающий иностранное финансирование «Левада Центр» вновь опубликовал противоречивые данные. По результатам опроса, проведенного некоммерческой организацией, около 60% россиян выступают за решительные перемены в стране. Исследование прокомментировал директор по политическому анализу компании ИНСОМАР, эксперт Центра ПРИСП Виктор Потуремский.

У меня возникает следующий вопрос – что значит «решительные перемены»? Я бы очень хотел посмотреть на анкету, на то, как формулировался вопрос. У меня есть некие сомнения в связи с этим вопросом. Есть некое недоверие к самой формулировке, чем она обосновывается.

Я, конечно, смотрел исследование «Левада-центра», но вопросы у меня к нему остались. Я бы обратил внимание на то, что «Левада» как-то странно противоречит себе в достаточно короткие промежутки времени. Если следить за творчеством «Левады», то они недавно говорили о том, что у нас небывало стабильная ситуация и запрос на стабильность и фиксировали чуть ли не исторический максимум в 52%. Сейчас они противоречат сами себе.

Вопрос (о том, является ли деятельность «Левада-Центра» вмешательством в дела России) скорее к специалистам по международному праву, но, в принципе, это выглядит действительно так. Я не берусь утверждать, но возникают подозрения в тенденциозности и предвзятости сделанных выводов, если это так, то, конечно, за этим стоят какие-то пропагандистские задачи, а это является, конечно, вмешательством.

Ранее опубликовано на: https://fedpress.ru/expert-opinion/2359478

sociologia

 
 
Партнеры
politgen-min-6 Социология как машина пропаганды
banner-cik-min Социология как машина пропаганды
banner-rfsv-min Социология как машина пропаганды
expert-min-2 Социология как машина пропаганды
partners 6
eac_NW-min Социология как машина пропаганды
insomar-min-3 Социология как машина пропаганды
indexlc-logo-min Социология как машина пропаганды
rapc-banner Социология как машина пропаганды