Охрана в школах – не просто люди в форме
Очередная трагедия, связанная с подростковой агрессией, когда в ноябре этого года 19-летний студент колледжа в Благовещенске расстрелял однокурсников, а потом застрелился сам, постепенно уходит в информационное небытие.
Политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП Алена Август – о том, что толкает подростков на смертельный выплеск агрессии и как возможно предотвратить подобные случаи.
Почему такое происходит?
Как минимум, несколько слагаемых должны сойтись в одной точке пространства. Это, как правило, общий негативный фон вокруг той истории, в которой живет подросток или взрослый человек. Крайняя степень напряжения, засилье негативных новостей, отсутствие каких-то поддерживающих отношений.
Как на это влияет доступ к оружию?
Если мы будем сравнивать Европу и Америку, то заметим, что в Америке гораздо более либеральное законодательство по отношению к оружию. Там оружие может быть практически в каждом доме. И сама практика отношения к оружию предполагает, что дети рано могут взять его в руки.
Как мы видим, в нашей стране те жесткие рамки, которые заданы законом, не соблюдаются. То ли общее наше российское разгильдяйство, то ли человеческий фактор вмешивается в довольно жесткую систему выдачи и обращения с оружием. Но, так или иначе, психически нестабильные подростки получают к нему доступ – либо оно недостаточно правильно хранилось дома, либо они уже стали достаточно взрослыми, чтобы его купить. При этом эта взрослость не стала для них показателем стабильности психологической системы и умением управлять своим поведением.
Нужно ли усилить охрану в школах?
Конечно, надо задумываться о том, чтобы охрана в школах не была формальным отсиживанием рабочего времени людьми в форме, а чтобы это была действительно работающая вещь. Нужен контроль за цифровой системой, рамками, пропускными пунктами, возможность проверить с помощью специального оборудования, что за вещи вносят в школу.
Но важно не только это. Это лишь организационная сторона. Но такое все равно будет повторяться, если в школу будут приходить дети, у которых не сформировано умение управлять своим поведением. Если ситуации буллинга не будут контролироваться учителем и отрабатываться психологом. Если в семьях родители не будут знать, как разговаривать с ребенком в критической ситуации. Тогда какой бы замечательной ни была система безопасности, рано или поздно подобные инциденты повторятся.
P.S. Напомним, В 1999 году в США двое учащихся школы «Колумбайн» устроили бойню. Они пронесли в учебное заведение взрывчатку и оружие и с особой жестокостью расправились с встретившимися им на пути учителями и школьниками. Смертельные ранения получили 13 человек. Еще 23 пострадавших выжили. Сами стрелки покончили с собой. Самодельные бомбы, которые юноши заложили в школьной столовой, не сработали. Иначе жертв было бы значительно больше. Такие трагедии случались и раньше. Но именно эта история породила своеобразный культ. Возможно, потому, что она совпала с массовым распространением Интернета. А потому в Сети начали появляться многочисленные сообщества, посвященные событиям в Колумбайне. Эрик Харрис и Дилан Клиболд, совершившие это преступление, стали кумирами множества подростков.
Полностью материал на: https://wek.ru/skolko-kolumbajnov-zhdat-v-rossijskix-shkolax