От издателя:
В исследовании, выполненном на материале текстов президентских кампаний 2008 года в России и США, предлагается определение предвыборного дискурса как частной разновидности политической коммуникации, разрабатывается его теоретическая модель, определяются жанровые характеристики предвыборного дискурса, выделяются основные речевые стратегии и реализующие их тактики, обосновывается зависимость языковых средств воплощения предвыборного дискурса от коммуникативной цели, жанрового своеобразия, стратегического замысла, тактической задачи, апперцептивного фона восприятия исследуемого дискурса и коммуникативных ожиданий адресата. Комплексный подход к изучению предвыборного дискурса позволил выявить как принципиальные совпадения в способах реализации предвыборных дискурсов в России и США, так и специфические особенности, обусловленные уникальностью каждого отдельного поддискурса. Результаты проведенного исследования могут заинтересовать лингвистов, политологов, культурологов, социологов, журналистов, а также широкий круг рядовых избирателей.